Что нужно, чтобы на фотографии выглядеть интересно и естественно? Для этого необходимо добиться от себя двух вещей: 1 - расслабиться; 2. смотреть со смыслом. Вот, пожалуй, и все.
Кто-то скажет, что это только звучит легко. И действительно — это тяжелая работа над собой: сначала это необходимо объяснить себе, а потом попытаться использовать. Но поверьте, есть ключики и к этим дверцам в мозгу, за которыми покоится безмятежность. Однажды мой вдохновитель, советский фотомастер Георгий Розов (хотя он не подозревает о таком своем статусе в моих глазах), беседовал с милой девушкой за соседним компьютером в офисе и показывал ей свои фотографии, которые в тот момент, похоже, были эротического содержания. От нашей с ним общей знакомой, которая знает его на много лет дольше меня, я не раз слышал такие шутливые слова в его адрес, как проказник или шалун. Девушка спросила его: "Зачем вы это делаете?" А он, не задумываясь, ответил: "Для секса!" Любой догадывается, что мог иметь ввиду этот "шалун", но я теперь смотрю на его ответ иначе.
Секс и любовь — это движущие силы творческой деятельности. Я бы даже сказал, что наша планета вращается вокруг секса. Но не спешите бросать свое чтение. Далее я заменю слово секс на "
Любовь — сложное чувство. И не каждому посчастливиться, к сожалению... Мда… А вот сексуальность — это инструмент, доступный почти каждому. Это можно и нужно развивать в себе для достижения творческих целей. Во время съемки каждому ее участнику (фотографу в том числе) лучше проявлять сексуальность. Не друг к другу! Ведь фотограф может фотографировать автомобиль (кстати, плод чьей-то сексуальности) или мужчина может фотографировать другого мужчину. Тьфу... :-) Я считаю, что сексуальность здесь не должна иметь адресата. Это процесс абстрагирования и концентрации на чем-то, что вне того места, где происходит фотосъемка. Это настоящий танец, в котором достигается возможность не только успокоиться, но и смотреть со смыслом в глазах. Модели эти чувства важно раскрывать, не стесняться этого. Это нормально! Хороший фотограф это понимает и ценит. Так же это не значит, что такое должно спровоцировать
Немного поясню о форме: для фотографа — это не округлость бедра или размер груди, которые он то и дело сопоставляет со своими идеалами в воображении, как школьник. Она для фотографа, так же, как и для художника, является точкой отсчета. Настоящий фотограф не оценивает уровень "сексапильности" (так еще говорят?) модели или ее внешность во время съемки. Это пустая трата времени, которая неизбежно привела бы к эмоциональному выгоранию или разочарованию. Он оценивает соотношения форм, пытаясь их привести к гармонии, постоянно внося ракурсные коррективы. А главная сложность этой работы в том, что фотографируя, настоящий мастер включает поочередно левое и правое полушария. Левое — для общения, высчитывания технических величин и анализа информации, полученной из правого полушария, сопоставления ее с данными левого и принятия решений; правое — гештальт — оценка композиции, форм (в том числе светотеневых), размеров, границ кадра, идентификации мимики лица, одним словом того, что видно через объектив. Но все, на самом, деле еще сложнее. Не в каждой профессии такое встречается. Фотограф может легко забыть, что перед ним полностью обнаженная дама, потому что не смотрит на нее как на объект сексуальности. Он научился отделять форму от детских фантазий. Речь, по-прежнему о хорошем фотографе. О человеке, понимающем суть вещей, философию визирования и мораль открытых глаз. Поэтому, процесс сексуального возбуждения не имеет ничего общего с тем, что делает фотограф или художник. Все частности не в счет.
Теперь вы знаете, что проявлять сексуальность — хорошо (правда, я не уверен, что всякий фотограф способен понимать, о чем именно речь), если процесс ради известного результата. А вот играть в сексуальность — плохо. Глупо даже. Закусывание губ, сексуальное позирование без осознания сексуальности. Это все попытки совратить божью коровку. Будьте собой.
Автор Игорь Павлутин